28 ноября Четверг 2024
Новогодний балет «Щелкунчик» в Зеленограде
Новогодний балет «Щелкунчик» в Зеленограде
Классический новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» представят ученики студии хореографии «Pro Балет для Вас» вместе с солистами театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, а также «Русского национального балета».
 Подробнее
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


01.09.17 19:38

!!! Где живут электрички



Где живут электрички
Каков средний возраст крюковских электричек, зачем в Зеленоград возят ремонтировать поезда из Санкт-Петербурга и кто разукрашивает вагоны, да еще получает за это деньги, — журналисты Инфопортала побывали на экскурсии в депо Крюково и узнали ответы на эти и другие вопросы.

Моторвагонное депо Крюково (на языке железнодорожников — ТЧ-6) — предприятие относительно молодое, ему недавно исполнилось 17 лет, но представить без него Октябрьскую железную дорогу сегодня невозможно. Зеленоградское депо обеспечивает курсирование электричек на половине главного хода ОЖД — от Москвы до Бологого. На участке Москва — Тверь (Конаково) используются 12-вагонные составы, а на участке Тверь — Бологое (Торжок) — поезда из 8, а зимой, как правило, из 6 вагонов. Только скоростные электрички «Ласточка» обслуживаются в другом месте — вместе с поездами Московского центрального кольца они «живут» в депо Подмосковная в столичном районе Аэропорт.



Всего в депо Крюково 37 поездов. Парк полностью состоит из электричек модели ЭТ2М производства недавно закрытого Торжокского завода. Срок эксплуатации этих поездов составляет 28 лет. Увеличен он может быть только в случае проведения основательной модернизации в заводских условиях. Но крюковским электричкам еще далеко до выработки своего ресурса — их средний возраст, по словам замначальника депо по ремонту Ярослава Козлова, составляет 12–15 лет.



То, что все поезда в депо одной модели, очень удобно и для машинистов, и для других работников. Ведь электрички в депо не просто отстаиваются между рейсами и убираются, но и проходят техническое обслуживание и ремонтируются. Язык железнодорожников богат сокращениями вроде ТО-2 или ТР-1, но, если разобраться, ничего сложного в них нет. Обозначения ТО-1, ТО-2 и так вообще должны быть понятны любому автомобилисту, который сталкивался с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства, а ТР — это текущий ремонт, который подразделяется на ремонты первого, второго и третьего объема. Дальше следует уже капитальный ремонт, который проводится только на специализированных заводах.



На железной дороге существует разделение труда между различными предприятиями и, если более простые и частые виды работ, как правило, выполняются непосредственно в депо приписки, то для прохождения ремонтов поезда вполне могут переправляться в другие депо, расположенные за сотни километров от места их базирования. Так, депо Крюково является одним из базовых депо всей Октябрьской железной дороги по текущему ремонту второго объема. ТР-2 проводится здесь не только крюковским электричкам, но и поездам, приписанным к некоторым санкт-петербургским депо. Наши же электрички, в свою очередь, отправляются в Питер для прохождения текущего ремонта третьего объема. Кроме того, иногда в зеленоградском депо ремонтируют и поезда не Московско-Тверской, а Центральной пригородной пассажирской компании.



Сроки технического обслуживания и ремонта поездов регламентированы в привязке к пробегу. С учетом загрузки электричек, приписанных к депо Крюково, получается, что расстояние, необходимое для проведения очередного ТР-2, они проезжают примерно за год. Проведение текущего ремонта занимает несколько дней. Для этого вагоны загоняют в один из цехов и поднимают на мощных кранах, после чего снимают с них электрическое оборудование и выкатывают из-под них колесные тележки.



Затем со всеми этими деталями проводятся дополнительные работы. Например, колесные тележки разбирают, снимая с них редукторы, моют, проверяют на дефектоскопе, затем собирают и, прежде, чем вернуть обратно, обкатывают на специальном стенде, проводя вибродиагностику.



При необходимости при проведении ТР-2 колеса могут также обточить, но вообще для проведения этой процедуры предусмотрен отдельный вид обслуживания — ТО-4. В рамках ТО-4 обточка колес производится без выкатки из-под вагона — с помощью станка, который полностью автоматизирует процесс — оператору остается лишь выставить параметры. На одно колесо уходит от 40 минут до часа. За рабочую смену с учетом времени, которое уходит на маневровую работу, можно обточить все колеса на двух вагонах. После каждой обточки колесам проводится ультразвуковая дефектоскопия.



Любая, даже техническая работа требует творческого подхода и, по словам Ярослава Козлова, сотрудники депо его регулярно проявляют, внося свои рацпредложения. Недавно, например, сконструировали прибор, который позволяет проверять работу поставленного на место электрического оборудования еще до «подключения» вагона к электрической сети. Таким образом, возможную неисправность теперь можно обнаружить и исправить с меньшими затратами времени.



Но есть в депо и представитель, скажем так, классической творческой специальности — художник Ягут Ахмедова. Все надписи (кроме вандальных граффити, разумеется), которые мы видим на или в электричках — дело ее рук. В мастерской художника хранятся сотни трафаретов на все случаи жизни — для обозначения номеров вагонов, фамилий машинистов, стандартных надписей вроде «Не прислоняться» или «Проезд запрещающего сигнала приводит к преступлению». Кстати, художественно оформленная табличка на въезде на территорию депо Крюково — тоже ее рук дело, но в этом случае, конечно, обошлось без трафаретов.



Всего в зеленоградском депо трудится без малого 600 человек, рассказал журналистам начальник предприятия Андрей Духновский. По его словам, примерно половина из них задействованы в сегменте эксплуатации (это, в том числе, машинисты и их помощники), остальные — отвечают за ремонт, административную работу и другие направления.



Загрузка депо по части ремонта и технического обслуживания поездов близка к той, на которую и было рассчитано предприятие, а выдача электричек для обеспечения пассажирских перевозок зависит от заказа МТ ППК. При имеющихся объемах движения количество поездов в депо Андрей Духновский считает оптимальным. Конкретных планов обновления подвижного состава пока нет, но за последние три года одиннадцать электричек депо Крюково (то есть каждая третья) прошли модернизацию салона — в вагонах были заменены диваны, окна, внутренние двери, установлены светодиодные светильники и кондиционеры.



Подготовил Павел Чукаев. Фотографии Инфопортала

Благодарим за организацию пресс-тура Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию


На правах рекламы
Просмотрено 6856 раз(а)

Теги: депо Крюково, ОЖД, РЖД, электричка, железная дорога, поезд, обслуживание, ремонт, МТ ППК

Комментарии (13)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Круговорот «Звездопада». Премьера «Ведогонь-театра»

Поезд Деда Мороза в Зеленограде. Видео


Новости компаний

Ваш загородный дом уже ждет вас!

Грамотная растяжка и коррекция осанки в Зеленограде


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»

Кикшеринг в Зеленограде: транспорт или «покатушки»?


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Как ты туда попал, брат?» Видео с такси на «встречке»

Машина в прокладках. Фото и рассказ очевидца


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки